Форум » Исторические и краеведческие публикации » История Стрельнинского яхт-клуба » Ответить

История Стрельнинского яхт-клуба

Denis: Олег Вареник Паруса над заливом. 22 июня исполнилось 85 лет*) со дня основания яхт-клуба в Стрельне Петергофский Вестник, 2.07.1994 *) На самом деле в 1994 году яхт-клубу исполнилось 86 лет.

Ответов - 11, стр: 1 2 All

Denis: Олег Вареник Исполнилось 88 лет Стрельнинскому парусному клубу Кировец, 27.06.1996

Denis: Юрий Земсков Некруглая дата яхт-клуба в Стрельне Петербургский Час Пик, 24.06.1997

Denis: Сергей Глезеров Стрельна. Три века парусных традиций Спорт Маркет, № 12, июнь 2001


Denis: Сергей Глезеров Флот "Кировского завода" поднимает паруса Невское Время, № 104, 14.06.2001 В минувшие выходные ежегодным праздником открылась летняя навигация в Стрельне на водноспортивной базе "Парус" социально-бытового комплекса "Кировского завода". Другими словами, это бывший Стрельнинский парусный клуб, который ведет свое начало еще с июня 1908 года. Нынешний праздник стал особым н был посвящен исполняющемуся в этом году 200-летию Кировского (а прежде Путиловского) завода. Как считает стрельнинский краевед Олег Вареник, первым яхтсменом в Стрельне был Петр Великий, а второй - владелец Стрельны великий князь Константин Николаевич, который был почетным председателем Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба и почетным членом английского и нидерландского яхт-клубов. Замечательной личностью в истории стрельнинского яхт-клуба был его командор офицер лейб-гвардии Измайловского полка Владимир Арнольд, занимавший этот пост перед Первой мировой войной. Столичная печать отмечала его кипучую и "энергичную деятельность" на благо парусного спорта. Но начавшаяся Первая мировая война прервала занятия парусным спортом. А после революции, как удалось выяснить Олегу Варенику, стрельнинскую дамбу с сооружениями парусного клуба, спасательной станцией и баржей использовала Кронштадтская пограничная служба Финляндского района как морской военный наблюдательный пост, а в сентябре 1919 г. на базе бывшего клуба была учреждена Водноспортивная станция, спустя почти два года переименованная в Стрельнинскую морскую спортивную и гидробиологическую станцию. Сегодня морская Стрельна - порт приписки крейсерских яхт с эмблемой "Кировского завода". За последнее десятилетие яхтсмены "Паруса" побывали во всех крупных портах Балтийского, Белого, Северного и других морей и даже у берегов Австралии. Они принимают участие в спортивных чемпионатах Петербурга, в престижных парусных гонках в России и за рубежом, среди которых первенства Финляндии и Швеции. А в прошлом году стрельнинская яхта "Интерлопер" выиграла первенство Европы. Торжественный парад яхтсменов принимал заместитель генерального директора ОАО "Кировский завод" А. П. Завьялов, а командовал парадом капитан представительской яхты "Радуга" И. Гармати. После официальной части в акватории состязались юные яхтсмены, а потом состоялись соревнования на призы праздника по мини-футболу, дартсу, армрестлингу и перетягиванию каната. И конечно, гвоздем программы было бесплатное катание всех желающих на яхтах по Финскому заливу. http://www.pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/2001/arts/nevrem-2564-art-6.html

Denis: Олег Вареник 95 лет Стрельнинскому Парусному клубу Вести Стрельны, 10.07.2003

Denis: Татьяна Лебедева Убрать паруса! Петергофский Вестник, 28.10.2004

Denis: Роман Иванов Перед морем равны... все ли? КонтрасТы, 22.05.2010 http://www.kontrust.me/2010/05/21/2989/

Denis: Олег Вареник Охрану... не доохраняли КонтрасТы, 9.09.2012 Фото автора Самыми интересными, но и самыми опасными профессиями являются должности «первых лиц» государства. Поэтому их тщательно охраняют. Об этом уже лет десять знают жители Стрельны. С тех пор, как приморский поселок стал «морской резиденцией», каждый раз во время их визитов Стрельну наполняют различные правоохранительные силы, в помощь Федеральной Службе Охраны (ФСО). От моря Стрельну закрывали то металлической противодиверсионной сеткой, то отобрав у жителей морскую дамбу, где испокон веков купалась вся Стрельна, построили Базу катеров погранвойск. Теперь взамен, вдали от Стрельны (за деревней Викколово), за большие деньги (29 млн. рублей на первом этапе), строят «зону отдыха». А располагающийся с петровских времен на морской дамбе яхт-клуб и 16 лет музей «Морская Стрельна» находятся в подвешенном состоянии – их хотят закрыть. В ночь с 28 на 29 августа в яхт-клубе произошла дерзкая кража. С яхты «Синкопа» и двух катеров были демонтированы и похищены дорогие японские подвесные моторы. Яхт-клуб со всех сторон тщательно охраняется различными ведомствами. На воротах по Пристанской улице дежурит круглосуточно частная охрана, в самом здании находится дежурный, контролирующий территорию при помощи видеокамер. С моря от яхт-клуба находится спасательная станция No10 (СПС-10), с запада – база катеров погранвойск, с востока, через гавань, присутствует охрана Пресс-центра. Но никто ничего не видел… Когда обнаружили пропажу и вызвали полицию, оказалось, что из-под окон СПС-10 был похищен еще и катер ФСО, который базировался в гавани СПС-10. Вскоре он был обнаружен рыбаками за СПС-10 на камнях Стрельнинской дамбы. Дерзкие похитители и с него сняли дорогой подвесной мотор… К раскрытию кражи в Стрельне подключены лучшие специалисты района. Правда, надежды на успех мало, так как в декабре прошлого года с этой же, столь тщательно охраняемой территории был похищен музейный экспонат весом в полтонны и длиной 25 метров, который так до настоящего времени и не найден… http://www.kontrust.me/2012/09/07/охрану-не-доохраняли/

Denis: Илья Сидорчук Яхтенные традиции Стрельны Катера и Яхты, № 5 (245), май 2013 http://katera.ru/files/magazines/245/141-143.pdf

Denis: Денис Лазарев История спасательного поста 24.01.2014 120 лет назад в Стрельне был основан собственный яхт-клуб. Вначале это было Стрельнинское отделение Санкт-Петербургского Парусного клуба. Отделение было торжественно открыто 6 июня 1893 года. 27 сентября 1907 года в Морском министерстве был утвержден рисунок флагов и вымпелов самостоятельного Стрельнинского Парусного клуба. 1. Кормовой флаг Стрельнинского Парусного клуба Стрельнинский Парусный клуб был одним из яхт-клубов, созданных в пригородах Петербурга состоятельными дачниками. С 1913 года клуб стал давать объявления о своей деятельности в справочнике «Весь Петербург». Вступительный взнос составлял 5 руб.; годовой взнос в 1912-1913 годах равнялся 15 руб., а в 1917 году в связи с инфляцией вырос до 30 руб. 2. Стрельна. Яхт Клуб. Открытка 1916 года https://vivaldi.nlr.ru/lo000003477/view Командором клуба долгое время был Владимир Владимирович Арнольд, управляющий в железнодорожной службе, связанный также с Институтом путей сообщения. Он занимал должность председателя Стрельнинского отделения ОСВОД. Совмещение руководства яхт-клубом и местным отделением ОСВОД было довольно распространенной практикой по России. В начале XX века было построено здание яхт-клуба и спасательного поста Общества спасения на водах. К сожалению, изображения самого здания яхт-клуба тех лет найти не удалось. Стрельнинский яхт-клуб, в отличие от большинства Российских аналогичных организаций, не прекратил своего существования после революции 1917 года, а продолжал действовать. Наверное, это произошло оттого, что еще в 1909 году рядом с аристократическим Парусным появился яхт-клуб Путиловского завода – первый в России яхт-клуб для рабочих. Он предназначался для рабочих и служащих Путиловского завода и Нарвской заставы и содержался на средства Николая Путилова. Датой его рождения считается 22 июня 1909 года. Императорский Невский яхт-клуб долго не мог смириться с участием яхтсменов-рабочих в городских соревнованиях. После революции Стрельнинский яхт-клуб и его постройки был передан сперва Всевобучу, а затем Петроградскому городскому отделу народного просвещения – под детскую водноспортивную базу. С 1939 года его хозяевами вновь стали спортсмены бывшего Путиловского, а ныне Кировского завода. В то время в распоряжении яхтсменов было 25 судов различных классов, число занимавшихся парусным спортом достигало 150 человек. Во время Великой Отечественной войны здание яхт-клуба сильно пострадало. Фотография, сделанная вскоре после освобождения Стрельны в 1944 году, дает представление о том, как выглядел старый спасательный пост. Позднее остатки обгоревшего здания были разобраны. 3. Начало 1944 года. Фото предоставлено О.П. Вареником В 1958 году на сохранившемся фундаменте был построен одноэтажный бетонный дом с мезонином – новое здание специально для яхт-клуба и ОСВОДа. 4. Фотография 1960-х годов (?). Фото предоставлено О.П. Вареником В 1981 году в Стрельне завершается строительство яхт-клуба Кировского завода. Фактически создается не просто яхт-клуб, а крупная водноспортивная база, позволяющая развивать не только парусный, но водно-моторный, водно-лыжный и другие виды спорта. Цитата из журнала «Катера и яхты» №1 (89) 1981 года: «Как выглядит сейчас то место, где 72 года назад был основан Стрельнинский яхт-клуб? Рассказывает Николай Николаевич Сухов, возглавляющий работу яхт-клуба уже 11 лет: «Яхт-клуб Кировского завода расположен на южном берегу Невской губы рядом с Константиновским парком. В связи с повышенными архитектурными требованиями к сооружениям, возводимым в исторических местах, и отсутствием типовых решений Госстрой СССР разрешил разработку индивидуального проекта водноспортивного комплекса. За последние годы здесь сооружены кирпичные эллинги, оборудованы механическая, парусная, столярная и др. мастерские. Спортсмены после тренировок и соревнований могут отогреться в сауне. Построены слипы для спуска судов на воду. Фарватер имеет глубину 3 м, ширина входа в гавань 70 м. Гавань, защищенная волноломом высотой 2 м, рассчитана на стоянку 170 яхт всех классов. Есть и специальные бочки для стоянки крупных судов. В настоящее время строится главное административное здание с простоным спортивным залом, киноконцертным залом, рассчитанным на 250 мест, учебными классами, лыжной базой для сдачи норм ГТО. Уже сейчас на водноспортивной базой занимается около 300 яхтсменов». Еще через 20 лет в полностью перестроенном здании яхт-клуба разместится пресс-служба Дворца конгрессов первого лица новой России. Но об этом еще никто не догадывается. Пока же домик спасательного поста ОСВОДа и яхт-клуба Кировского завода «Парус» становится никому не нужным. Судя по граффити «КИНО» на стене, следующие два снимка – из эпохи позднего застоя. Деревья выросли, здание заброшено, все достаточно мрачно. 5. 1980-е или начало 1990-х годов. Фото предоставлено О.П. Вареником 6. 1980-е или начало 1990-х годов. Фото предоставлено О.П. Вареником В 1989 году спасательный пост был безвозмездно передан на баланс ОСВОДА. При этом настоящего хозяина у здания не было, и оно находилось в плачевном состоянии. 7. 1995 год. Постперестроечная разруха. Фото предоставлено О.П. Вареником В середины 1990-х энтузиасты из Общества ревнителей истории Стрельны добились возможности воспользоваться зданием для размещения выставок по краеведению. Теперь, помимо имущества и экспозиций спасательного поста ВОСВОДа, в нем разместился новый музей «Морская Стрельна&quot». В 2003 году, накануне открытия президентского Дворца конгрессов в Стрельне, чиновники КУГИ решили снести домик. Распоряжением КУГИ ОАО «Кировский Завод» получило разрешение «произвести уничтожение пришедшего в негодность здания... по адресу: Стрельна, ул. Пристанская, д. 25-а, лит А, путём его сноса за счёт собственных средств». Но жители Стрельны не дали уничтожить здание своего первого музея. С помощью строителей Дворца конгрессов они отремонтировали фасады спасательного поста к 300-летию Санкт-Петербурга. Так здание удалось отстоять, вернуть к жизни и даже облагородить. 8. У спасательного поста, 2005 год. Фото предоставлено О.П. Вареником P.S. Виды стрельнинского яхт-клуба из прошлых лет 1995 год. Фото http://im-turist.ru/photo/kraevedus/strelna/1995/IMGP0722-1280-85.jpg.html 2006 год. Фото http://fotki.yandex.ru/users/li3770531/view/8497/?page=11 2008 год. Фото http://fotki.yandex.ru/users/scaniafreak1984/view/427564/?page=8 2010 год. Фото http://fotki.yandex.ru/users/aleksiiz/view/217718/?page=0 Спасибо за информацию: book.nationalclass.ru/encyclopedia/Strelninskiy-yaht-klub/ www.citywalls.ru/house24355.html http://turku12.livejournal.com/15938.html



полная версия страницы